V Международный театральный фестиваля «Смоленский ковчег»

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:

Министерство культуры Российской Федерации,

Администрация Смоленской области,

Департамент Смоленской области по культуре и туризму,

Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова

ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ:

А. А. Вислов —   театральный критик, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, редактор журнала «Вопросы театра», педагог, руководитель курса ГИТИСа, председатель экспертного совета премии «Золотая маска» сезона 2014/15 гг. (Россия, г. Москва) – председатель

Л. Агулянскийчлен Союза писателей России и Израиля, лауреат премии им. А. П. Чехова, член Гильдии драматургов Америки  (Израиль)

Н. В. Деверилина – заслуженный работник культуры Российской Федерации, председатель комиссии по культуре, спорту и туризму  Общественной палаты Смоленской области, член Союза журналистов России, заместитель председателя Смоленского областного краеведческого общества (Россия, г. Смоленск)

Т. В. Котович доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой изобразительного искусства Витебского госуниверситета имени Петра Мироновича Машерова, главный редактор научно-практического журнала «Искусство и культура», автор монографий и статей по вопросам театрального и изобразительного искусства (Беларусь, г. Минск)

 Б.И. Тух журналист, театральный критик, литератор, драматург, переводчик, лауреат годичных премий СТД Эстонии, Капитала культуры Эстонии и  Эстонского объединения кинопрессы — Эстонское отделение ФИПРЕССИИ (Эстония).

Учреждение «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный академический музыкальный театр»

(Беларусь, г. Минск)

4 апреля 2016 года  19.00 — Большая сцена

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ

гости фестиваля

Б. Александров

«СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ»

музыкальная комедия в 2-х действиях (12+)

либретто М. Ковальчик

    «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова – одно из наиболее известных произведений в советском музыкально-комедийном театре. Колоритный народный язык, сочный юмор, самобытные характеры героев обусловили непреходящую популярность этой музыкальной комедии, а затем – и одноименного фильма режиссера А. Тутышкина, ставшего шедевром советского кинематографа.

     Действие происходит на юге Украины во времена гражданской войны. В селе Малиновка каждую неделю меняется власть: то петлюровцы, то махновцы, то красные, то еще кто-то. Местные жители уже привыкли, не обращают на это внимание и живут своими заботами. Малиновский староста дед Нечипор командует сельской канцелярией, мирит ссорящихся малиновских же крестьянок, а влюбленные Андрейка и Яринка хотят сыграть свадьбу.

    Внезапно появляется атаман Грициан, сын местного богатея, который организовал банду и собирается «утворить в Малиновке самостийную державу»…

    Несмотря на все перипетии сюжета, музыкальная комедия заканчивается счастливой развязкой. Занимательный сюжет, знакомые с детства мелодии, обилие комедийных, нередко фарсовых сцен, неожиданные эффекты, порожденные сменой самых невероятных ситуаций и случайностей, подарят зрительской аудитории незабываемые мгновения.

Муниципальное бюджетное учреждение города Косторомы
«Камерный драматический театр под руководством Б. И. Голодницкого»

(Россия, г. Кострома)

5 апреля 2016 года 15.00 — Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

Ж. Ануй

«НАС ОБВЕНЧАЕТ ПРИЛИВ»

история любви в двух действиях  (16+)

  История любви «Нас обвенчает прилив…» по пьесе известного французского драматурга ХХ века Жана Ануя  «Ромео и Жанетта» — одна из самых красивых и глубоких постановок Камерного драматического театра.

  «Нас обвенчает прилив…» — поэма о любви вопреки всему, перевернувшей мир героев, казавшийся им почти неизменным. Фредерик и Жанетта собирались связать себя брачными узами с другими людьми, но их знакомство роковым образом делает невозможной жизнь друг без друга, не держась за руки.

Однако руки их разводит ответственность перед теми, кто любит их. Да и само знание жизни рисует печальный прогноз союзу «чистенького» молодого человека и девушки, не отличающейся высокоморальным поведением. Но любовь Жана Ануя нарушает границы норм, для неё измена — секундное отклонение от объятий и в трагедии она находит свой истинный триумф.

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
«Московский театр на Юго-Западе»

(Россия, г. Москва)

5 апреля 2016 года 19.00  —  Большая сцена

С. Брюлотт

«ИГРА В НАПОЛЕОНА»

шахматный детектив в двух действиях (16+)

    Спектакль — шахматный поединок, в котором теряются ориентиры. Пешки стремятся в короли, а короли скрываются под масками пешек.

Наполеон. Корсиканское чудовище, жестокий тиран, монстр. Какие еще ассоциации возникают при его имени? Но…»короля играет свита». Что, если в действительности окружение императора страшнее его самого?

  Современный взгляд на фигуру французского завоевателя 19-го века, декорации, вторгающиеся в зрительный зал. Под ногами шахматное поле, на котором ведется жестокая игра. И играть придется до конца.

NinaArt Theatre

(Израиль, г. Тель-Авив)

6 апреля 2016 года 12.00 — Малая сцена

Нина Хаскина,
Авраам Шалом Леви

«МОЯ ЧАЙКА»

драма (16+)

     Девочка, девушка, женщина в погоне как во сне бежит за своей мечтой. Пытаясь изо всех сил найти ее и осуществить. Нина вспоминает свое детство, жизнь в России, репатриацию в Израиль и рассказывает о своей заветной мечте – стать актрисой.

Пройдя через слепые застенки психиатрической клиники, и пережив семейный кризис, пробуждает вдохновение и оставляет нас с верой, что мечтам суждено осуществиться, если верить в них….

Автономное государственное учреждение Ивановской области
«Кинешемский драматический театр имени А. Н. Островского»

(Россия, г. Кинешма)

6 апреля 2016 года 16.00  — Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

Л. Агулянский

«ГНЕЗДО ВОРОБЬЯ»

история переселения душ (16+)

    История о двух жизнях, что проживает человек, о любви и одиночестве.

Героиня спектакля отказывается от окружающего ее мира и добровольно уходит в другой, выдуманный ею мир, мир великой актрисы и певицы, мир, который лучше настоящего так же, как сказка интереснее действительности. Богатая внутренняя жизнь героини неизмеримо ярче и светлее, чем серая, обыденная жизнь обывателей.

Государственное учреждение
«Полесский драматический театра г. Пинск»

 (Беларусь, г. Пинск)

6 апреля 2016 года 19.00 — Большая сцена

К. Сергиенко

«СОБАКИ»

социальная драма (12+)

    Спектакль поставлен по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!» режиссёром Полесского драматического театра Павлом  Мариничем.

     Герои пьесы – это создания природы, выброшенные за черту размеренной жизни «больших и умных» людей. В этих несчастных животных так много человеческого, здесь столько впечатляющих характеров, что мы ощущаем – перед нами социальная драма, вечная и особенно острая в немилосердные времена,  в современном, прагматичном обществе.

    Более искушённый зритель явно проследит  аналогию с горьковской пьесой «На дне», вот только вместо людей – бездомные собаки, по разным причинам, оказавшиеся в стае, нашедшей прибежище в овраге.

 Но эти собаки тоже будут до последнего верить в человеческую справедливость, в «собачью дверцу», за которой – собачий рай. В то, что сбудется молитва Луне в день Великой песни и в прочие чудеса….но и эти чудеса тоже не сбудутся. Они так же  будут вспоминать прошлое, декламировать стихи, ссориться и влюбляться, и неизбежное безжалостное крушение их надежд тоже будет пронзительным -ничуть не меньше, чем у Горького.

   Сохранить достоинство вида — главная забота стаи собак. Это свободные и вольные псы. В этом овраге они открывают для себя огромный мир, полный драгоценных сокровищ, волнующих запахов, интересных и неожиданных находок и загадочных тайн.

    Уходить из этого мира они не хотят. Овраг – это их единственный Дом. Их здесь все устраивает. Они непритязательны. Но у каждого есть мечта – свой человек. Рядом. Но мечта эта для большинства из них несбыточная. И овраг – единственный, кто укрывает и защищает собак от этого жестокого мира.

    Кличка каждого обозначает суть характера, истоки судьбы и способ жизни.

   Один из кульминационных моментов спектакля – легенда о том, как человек и собака изначально были друг другу как братья, но потребительская человечья натура превратила брата в бесправного слугу, потому  и перешли собаки с нормального общения с хозяином на лай. А было все когда-то совсем по-другому…И память об утерянном рае кого-то из персонажей побуждает вновь надеяться на встречу с хозяином, на возвращение домой.

     Спектакль  длится чуть более двух часов, но поводов к размышлениям даёт на многие дни вперёд.

     Ведь он, конечно же, о людях, хотя бы потому, что у каждой собаки в прошлом был свой человек…

Государственное бюджетное учреждение культуры
«Смоленский областной театр кукол имени Д.Н. Светильникова»

(Россия, г. Смоленск)

7 апреля 2016 года 12.00 — Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

Н. В. Гоголь

«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

  сказка (12+ )

инсценировка П. Акинин

Спектакль поставлен по одной из самых известных повестей Н.В. Гоголя. Удивительная история из рождественского мешка рассказывает о похождениях кузнеца Вакулы, ради любви к прекрасной Оксане рискнувшего связаться с чертом и выигравшего в этом поединке. В спектакле литературная основа органично переплетена с фольклорными мотивами.

Муниципальное учреждение культуры
«Рыбинский драматический театр»

(Россия, г. Рыбинск)

7 апреля 2016 года 15.00  — Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

«СВЕТЛЫЕ ДУШИ»

инсценировка по рассказам В. Шукшина (16+)

автор инсценировки С. Красноперец

    В год 35-летия со дня рождения Василия Макаровича Шукшина театр обратился к творческому наследию великого мастера.

   Литературной основой спектакля стали 6 рассказов Шукшина: “Забуксовал”, “Светлые души”, “Космос, нервная система и шмат сала”, “Бессоветсные”, “Степка”, “Верую”.

   Драматическое действие сопровождают русские песни, собранные известным фолк музыкантом Сергеем Старостиным в рок обработке рыбинца Мити Кузнецова.

На сцене – яркие декорации в стиле наивной живописи. И еще… какая же глубинка обходится без хлебосольного, распахнутова, открытого застолья. Будет оно и и у нас! Ждем ваши светлые души на нашем спектакле!

Областное бюджетное учреждение культуры
«Смоленский государственный драматический театр
имени А. С. Грибоедова»

(Россия, г. Смоленск)

7 апреля 2016 года 19.00  — Большая сцена

Л. Агулянский

«ВИДЕТЬ НАДО ДУШОЙ»

почти смешная история  (16+)

    Спектакль Смоленского государственного драматического театра им. А. С. Грибоедова о том, что является главными ценностями человеческой жизни.

Что важнее: деньги или любовь?
Слышим ли мы друг друга?
Хотим ли мы понимать друг друга?

    Итак, в один прекрасный день Марта решила собрать под одной крышей своих детей, которые уже давно разлетелись по свету и у каждого своя жизнь. Позвала не просто так, а по поводу…

«Мама, зачем мы здесь?!»
«Мама, в чем срочность?!»
«Я срочно просила вас приехать, чтобы…
Короче, один вопрос: где мои деньги?..»

    Чем закончилась эта почти смешная история и что такое второй шанс в жизни, вы сможете узнать, посмотрев спектакль театра.

Государственное автономное учреждение культуры
«Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского»

(Россия, г. Пенза)

8 апреля 2016 года 16.00  — Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

М. Ю. Лермонтов

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

  сценическая композиция по страницам романа  (12+)

    «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»

Психологический триллер по повести «Княжна Мери» — центральной части романа «Герой нашего времени» — поставлен для камерной сцены московским режиссером Андреем Шляпиным.

   Историю любви, ненависти и смертельной дуэли рассказывают, поочередно перевоплощаясь в разных героев романа, всего четверо актеров. 

    Спектакль выпущен к 200-летнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова как совместный проект Пензенского областного драматического театра и Объединения государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области.

Муниципальное учреждение
«Липецкий драматический театр»

(Россия, г. Липецк)

8 апреля 2016 года 19.00  — Большая сцена

У. Гибсон

«СОТВОРИВШАЯ ЧУДО»

реальная история в двух действиях  (14+)

    На основе исторического факта драматург создал трогательную, смешную и пронзительную пьесу — о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность.

Комедийные и драматические ситуации делают «семейную историю дома Келлер» острой и невероятно увлекательной.

Teater Albatross (Sweden, Ätran)

(Театр Альбатрос, Швеция, Этран)

9 апреля 2016 года 12.00, 15.00 — Малая сцена

Robert Jakobsson

«IN THE SHADOW OF HATRED
THERE GROW FLOWERS»

драма  (14+)

    «И в тени ненависти растут цветы» — история о еврейском молодом человеке, пытающемся спастись от нацистов в Польше во время Второй Мировой войны. Юноша убегает из гетто, скрывается у священника, влюбляется в девушку…


    История одного человека становится всеобщей историей. На данный момент спектакль сыгран уже более 250 раз, в том числе в сотрудничестве с еврейскими организациями в Швеции.

Спектакль — на английском языке.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы
«Центр детского творчества
«Театра на набережной»

(Россия, г. Москва)

9 апреля 2016 года 16.00  — Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

Ф. Сухов

«БАРБОС НОЖНЕСТЬ»

хореографическо — драматический моноспектакль по рассказу А. Барбюс «Нежность»  (14+)

    Моноспектакль «Барбос НОЖНЕСТЬ» уникальным, экспериментальным образом соединил в себе бережно сохранённый текст литературного первоисточника, оригинальную интригующую историю современной героини и танцевальный драйв и поиск, присущие ей и самой актрисе.

    Спектакль о манипуляции в любви. Пять писем. Одна история девушки танцовщицы.

Государственное учреждение культуры
Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Гродненский областной драматический театр»

(Беларусь, г. Гродно)

9 апреля 2016 года 18.00  —  Большая сцена

А. Островский

«НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА
ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ»

 комедия  (12+)

    Написанная еще в 1868 году, пьеса «На всякого мудреца довольно простоты», актуальна и сегодня, ведь тема молодых людей, пытающихся любыми средствами сделать карьеру, не стареет.

    Егор Дмитрич Глумов — человек чертовски обаятельный и привлекательный. Он умеет расположить к себе и консерватора, и реформатора, и скучающую светскую львицу, и очаровательную юную особу. Обаяние Глумова столь велико, что за ним не заметны истинные мотивы его поступков.

    Окружающие не замечают, что он ищет выгоду лично для себя, чтобы уверенно подниматься по карьерной лестнице, окружать себя благами и нужными связями.

    Даже по прошествии более сотни лет с момента первой публикации пьесы мы с удивлением обнаруживаем, насколько она современна, ведь времена меняются, но нравы остаются прежними.

Белорусский союз театральных деятелей

(Беларусь, г. Минск)

10 апреля 2016 года 12.00 — Малая сцена

В. Матросов, В. Шушкевич

«Дабравесце ад Уладзiмiра»

трагифарс  (16+)

    «Дабравесце ад Уладзiмiра» – сценическая композиция для одного актёра по произведениям классика белорусской литературы В.С.Короткевича /1930 – 1984гг./

    Владимир Короткевич – наш современник, но через его сердце прошла вся тысячелетняя история Беларуси. Он прожил сотни жизней своих персонажей. Они спорят, смеются, грустят и ищут ответ на самый главный вопрос: «кто же он такой, белорус? Откуда он и куда он идёт?» 

    «Дабравесце ад Уладзiмiра» — спектакль-приглашение в чудесную, искреннюю, мудрую страну, имя которой – В.Короткевич».

Спектакль — на белорусском языке.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Смоленский камерный театр»

(Россия, г. Смоленск)

10 апреля 2016 года 15.00 Смоленский камерный театр

М. А. Булгаков

«ЗОЙКИНА КВАРТИРА»

трагифарс в 2-х действиях (18+)

     Во избежание грозящего ей уплотнения квартиры главная героиня спектакля Зоя Денисовна Пельц через своего влиятельного знакомого Б.С. Гусь-Ремонтного достает разрешение открыть на дому школу для модельщиц и швейную мастерскую.

В союзе с неожиданно объявившимся в Москве Аметистовым по вечерам Зоя Денисовна под видом модного ателье устраивает в квартире дом свиданий для избранной публики. Цель —  заработать как можно больше денег для красивой жизни за границей, куда героиня собирается уехать со своим любовником Обольяниновым.

   В прочтении Смоленского камерного театра происходящее на сцене сплетено в динамичное представление с китайцами, торгующими наркотиками под вывеской прачечной, взяточником-управдомом, нэпманшами, готовыми на все ради эффектных нарядов,  а также просто искателями приключений.

    Главная мысль спектакля в том, что не все можно получить за деньги, что нельзя купить любовь,  как нельзя и заработать нечестным путем на чистую и счастливую жизнь.

«ТЕАТР ДВУХ СТОЛИЦ»

(Россия, г. Санкт-Петербург)

10 апреля 2016 года 19.00  —  Большая сцена

Джон Патрик

«ДОРОГАЯ ПАМЕЛА»

лирический фарс (16+)

  Пьесу Джона Патрика «Дорогая Памела» критики и театроведы единогласно считают типично американской сказкой-притчей о всепобеждающей силе добра. Она и грустная, и смешная одновременно. Сама пьеса, жанр которой автор определил как фарс, давно стала классикой американской и мировой драматургии.

    Памела — одинокая старушка со своими причудами. Свои дни она доживает в захламлённом подвале огромного дома. От прошлой, довольно обеспеченной жизни у нее ничего не осталось, кроме воспоминаний, но Памелу, по всей видимости, такое положение дел устраивает.

У неё есть кот, с которым она без устали болтает и которого балует. А еще у нее есть Бог. С ним она ведет задушевные беседы и даже шлет ему открытки к Рождеству. И все так бы и продолжалось, если бы однажды она не встретила таких же, выброшенных на обочину жизни, людей.

      Волей обстоятельств и к великой радости Памелы все трое — потерявший из-за болезни работу талантливый инженер, его подружка и бывший работник типографии поселяются в её жилище. Они представляются специалистами по выпуску французских духов и предлагают Памеле совместный бизнес. Ловко провернув дело со страховкой Памелы на приличную сумму, аферисты решают быстрее заполучить эти денежки. И для этого необходимо избавиться от старушки…

Государственное автономное учреждение культуры
«Орский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина»

(Россия, Оренбургская область г. Орск)

11 апреля 2016 года 12.00  —  Малая сцена

Л. Духанина

«МЕНЯ НЕТ»

сны о чем-то большем  (12+)

  Речь в спектакле «Меня нет» идет о таком непростом и актуальном явлении как взросление человека и восприятие мира подростком. Красную линию спектакля легче всего будет сформулировать как вопрос о том, как лучше разговаривать с молодежью? Наставительно? Поучительно? Угрожающе? Философски? Но герои и авторы нашего спектакля думают: лучше с молодежью — «по молодежному»! То есть, на понятном подростку языке.

Они поведают зрителю о том, что любая мудрость взрослых лучше прозвучит, если ее «читать» под рэп, а в виртуозности исполнения нижнего брейка проявляется тяга души к прекрасному.

      Герои спектакля будут задавать и себе и зрителю десятки вопросов: почему нормального парня начинают звать дебилом учителя и родители? Почему нельзя верить обещаниям ушедшего из семьи отца? Почему артистическое дарование клеймят ложью, а попытки заниматься искусством приравниваются в нашем респектабельном мире к безделью? Почему чужие люди оказываются добрее собственной матери? Почему «чем больше одноклассницу мы любим, тем меньше нравимся мы ей»? Сумеем ли мы найти в себе силы для честного ответа перед самими собой? Вот это и предстоит узнать тем, кто придет на спектакль «Меня нет».

    Только жалоб Вы не услышите! Будет весело, с песней и непринужденно.
    И только потом все узнают, ПОЧЕМУ ЖЕ… «МЕНЯ НЕТ»…

Государственное автономное учреждение культуры
«Орский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина»

(Россия, Оренбургская область г. Орск)

11 апреля 2016 года 19.00  —  Большая сцена

    «Невероятная любовь» Алексея Слаповского это история о благородстве в эпоху девяностых, рассказанная молодым покойником, только что поселившимся на кладбище.             

В центре истории «любовный треугольник», участники которого оказались в заложниках у собственной чести. Форма сказочного повествования придает событиям пьесы неповторимые оттенки, обостряет представленные ситуации, зачастую доводя их до абсурда.

    Сценическая версия Адгура Кове это веселая история про печальных зомби. История о людях, способных на невероятные поступки, о том, что в жизни должно быть место чудесам и, конечно, о любви, которая становится любовью, только если она бескорыстна. 

Спектакль «Невероятная любовь» это одна продолжительная игра, в течение которой веселье на сцене сменяется тоской, а лубок соседствует с трагедией.

Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры
«Тамбовтеатр»
«Тамбовский государственный театр кукол»

(Россия, г. Тамбов)

12 апреля 2016 года 12.00  —  Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

Б. Шергин

«СТАРАЯ СКАЗКА»

музыкальное представление в 2-х действиях  (6+)

    Спектакль «Старая сказка» создан по мотивам архангелогородских сказок Бориса Шергина «Варвара Ивановна», «Митина Любовь» и «Володька Добрынин».

   «Плохой мир, лучше доброй ссоры». Русское слово ЛАД – основа отношений не только внутри семьи, но и отношения старшего поколения с детьми. Лад – это путь и средство в воспитании. «Жить в ладу» говорили в старину на Руси. Вот о чем наш спектакль.

«Театр день смерти Моцарта»

(Польша, г. Варшава)

12 апреля 2016 года 16.00  —  Малая сцена

«Pasja wedlug Jerofiejewa»

 dramat  (16+)
(Страсти по Ерофееву)

    Спектакль «Pasja wedlug Jerofiejewa» об упадке человеческой души в нечеловеческих условиях жизни Венедикта, о несовместимости любви  и нереальности правды, о потерянном времени среди бутылок, непредсказуемости судьбы.

    О мечте, которая так и не осуществилась….

    Это- гимн Безумия посреди хаоса быта.

Государственное учреждение
«Драматический театр Белорусской Армии»

(Беларусь, г. Минск)

12 апреля 2016 года 19.00  —  Большая сцена

«СОБАКА НА СЕНЕ»

 музыкальная комедия в 2-х действиях
по одноименной пьесе Лопе де Вега
в инсценировке А. Дударева  (12+
)

  Драматический театр Белорусской Армии представляет зрителю свою версию, своё прочтение этого гениального произведения. Пьеса претерпела существенные изменения, адаптацию, современную переработку, которую осуществил художественный руководитель театра, известный драматург Алексей Дударев. При этом фабула и основная идея Лопе де Вега бережно сохранена и даже развита.

Наш спектакль о трагический любви со счастливым финалом, об истинном благородстве, о несовместимости любви и лжи, даже во имя спасение.

 В спектакле  «Собака на сене» любовь прекрасной аристократки Дианы к секретарю Теодоро возникает из ревности. Причем название комедии оправдано поведением Дианы: она не позволяет Теодоро любить себя, но и запрещает любить служанку Марселу. Теодоро, честный, благородный юноша, оказывается заложником игры сословных предрассудков. Счастливый конец достигается лишь благодаря проворному слуге Тристану.

Драматический театр Белорусской Армии представляет зрителю свою версию, своё прочтение этого гениального произведения. Пьеса претерпела существенные изменения, адаптацию, современную переработку, которую осуществил художественный руководитель театра, известный драматург Алексей Дударев. При этом фабула и основная идея Лопе де Вега бережно сохранена и даже развита.

Наш спектакль о трагический любви со счастливым финалом, об истинном благородстве, о несовместимости любви и лжи, даже во имя спасение.

    В спектакле  «Собака на сене» любовь прекрасной аристократки Дианы к секретарю Теодоро возникает из ревности. Причем название комедии оправдано поведением Дианы: она не позволяет Теодоро любить себя, но и запрещает любить служанку Марселу. Теодоро, честный, благородный юноша, оказывается заложником игры сословных предрассудков. Счастливый конец достигается лишь благодаря проворному слуге Тристану.

    Ради достижения руки первой красавицы ее поклонники не гнушаются услугами наемных убийц. И только изворотливость Тристана, не менее благородного в своем отношении к господину, устраивает все наилучшим образом: отец обретает пропавшего сына, а графиня – равного по положению супруга.

    В спектакле много музыки, танцев, яркие костюмы, изумительная сценография признанного маэстро — народного художника Республики Беларусь, лауреата Государственной премии СССР Бориса Герлована.

Победители
V Международного театрального фестиваля
«Смоленский ковчег»

ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ

спектакль «Игра в Наполеона» С. Брюлотт — Московский Театр на Юго-Западе»
(Россия, г. Москва)

Номинация «Лучшая режиссура»

заслуженный артист Российской Федерации, заслуженный деятель культуры Республики Абхазия  Адгур Кове -спектакль «Невероятная любовь» А. Слаповского
Орский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина
(Россия, Оренбургская область, г. Орск)

Номинация «Лучшая сценография спектакля»

постановщик заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский,
художник по костюмам Светлана Архипова — спектакль «Видеть надо душой»
Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова
(Россия, г. Смоленск)

Номинация «Лучший камерный спектакль фестиваля»

спектакль «Дабравесце ад Уладзiмiра» — творческая группа при Белорусском Союзе Театральных деятелей (Беларусь, г. Минск)

Номинация «Лучшую женскую роль»

Александра Иванцова — за роль Элен — спектакль «Сотворившая чудо» У. Гибсона — Липецкий драматический театр (Россия, г. Липецк)

Номинация «Лучшую мужскую роль»

заслуженный артист Российской федерации Сергей Казаков за роль — спектакль«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — Пензенский областной  драматический театр имени А. В. Луначарского (Россия, г. Пенза)

Номинация «Лучшая женская роль второго плана»

Оксана Пликус  за роль Турусиной — спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского — Гродненский  областной драматический театр (Беларусь, г. Гродно)

Номинация «Лучшая мужская роль второго плана»

заслуженный артист Российской Федерации Николай Парасич за роль Гусь-Ремонтного —
спектакль «Зойкина квартира» М. Булгакова — Смоленский камерный театр
(Россия, г. Смоленск)

ПРИЗ ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ:

«За преданность театральному братству и большую помощь в организации фестиваля»

коллективу Смоленского областного театра кукол имени Д. Н. Светильникова
(Россия, г. Смоленск)

ПРИЗ ПРОДЮСЕРА ФЕСТИВАЛЯ:

«Женскому ансамблю спектакля «Видеть надо душой» Л. Агулянского —  Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова (Россия, г. Смоленск)

ПРИЗ ПРОДЮСЕРА ФЕСТИВАЛЯ:

Спектаклю «Собаки» К. Сергиенко — Полесский драматический театр (Беларусь, г. Пинск)

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ:

Спектакль «Светлые души»  (инсценировка по рассказ В. Шукшина) — Рыбинский драматический театр (Россия, г. Рыбинск)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ:

«За неувядающее мастерство и актерскую отвагу»

народная артистка Российской Федерации Людмила Сичкарева  за роль Марты — спектакль «Видеть надо душой» Л. Агулянского — Смоленский государственный драматический театр имени  А. С. Грибоедова (Россия, г. Смоленск)

«За верность идеалам гуманизма на сцене»

Роберт Якобссон – режиссер, сценограф, исполнитель главной роли — спектакль «IN THE SHADOW OF HARTRED THERE GROW FLOWERS» — Teatre Albatross (Этран, Швеция)

«За плодотворный поиск в области постдраматического театра»

Спектакль «Pasja wedlug Jerofiejewa» — Театр «День смерти Моцарта» (г. Варшава, Польша)

«За оригинальное сценическое решение классического материала»

спектакль «Собака на сене» — Драматический театр Белорусской Армии (Беларусь, г. Минск)

Пролистать наверх