VI Международный театральный фестиваля «Смоленский ковчег»

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:

  • Министерство культуры Российской Федерации,
  • Администрация Смоленской области,
  • Департамент Смоленской области по культуре и туризму,
  • Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова

Руководитель проекта – продюсер В. В. Беляев (Россия, г. Москва)

ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ:

Б.И. Тух – писатель, драматург, театральный критик, журналист.  Лауреат премий СТД Эстонии, Эстонского объединения кинопрессы и Капитала культуры Эстонии (Эстония) —  председатель

Л. Агулянский – писатель-драматург, член Союза писателей России и Израиля, член Гильдии драматургов Америки (Израиль)

Б. Л. Бланк – народный художник РСФСР, художник и режиссер, Президент Гильдии художников Союза кинематографии России,  лауреат премии Российской киноакадемии «Ника», лауреат премии «Театрал» (Россия)

Н. В. Деверилина – заслуженный работник культуры РФ, советник-эксперт Департамента Смоленской области по культуре и туризму, заместитель председателя Смоленского отделения Союза краеведов России, член Союза журналистов России (Россия)

Т. В. Котович – доктор искусствоведения, профессор, профессор Витебского госуниверситета им. П.М. Машерова, историк театра, член Союза художников Беларуси (Беларусь)

По форс-мажорным обстоятельствам спектакли: «Два голоса» В. Новика, объявленный 13.04.2018 г., и спектакль «Три сестры… Прощание с садом», объявленный 16.04.2018 г.,
не состоялись
.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ10 апреля 2018 года

Учреждение культуры
«Могилевский областной театр
драмы и комедии
им. В. И. Дунина-Марцинкевича
(г. Бобруйск)»

(Беларусь, г. Бобруйск)

10 апреля 2018 года 12.00 — Большая сцена

Д. Богославский

«ТОЧКИ НА ВРЕМЕННОЙ ОСИ»

истории в фотографиях  (16+)

     Спектакль «Точки на временной оси» создан по пьесе, в основе которой лежат документальные фотографии, вошедшие в подборку «40 лучших фотографий за 100 лет».

Он состоит из восьми новелл, не связанных между собой сюжетом или героями, но объединённых общей идеей веры в человека, в осмысленность и красоту его существования на этой земле.     

У каждого человека на фотографии своя история, своя судьба: мёртвые становятся живыми, те, кто приехал убивать, поворачивают назад, кто знает, что его ждёт смерть, всё равно идут вперёд, потерявшие всё- обретают надежду, опустошённые – внезапно чувствуют себя счастливыми…

Всё это, потому что в каждом из нас, несмотря ни на что, живёт любовь к жизни, к людям и только благодаря такой любви, мы способны победить тьму.

Государственное бюджетное
учреждение культуры
«Смоленский областной театр
кукол имени Д. Н. Светильникова»

(Россия, г. Смоленск)

10 апреля 2018 года 15.00  —  Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

А. Толстой

«СЕМЬЯ ВУРДАЛАКА»

мистический триллер, или страшная сказка на ночь (16+)

 В чем трагедия сербской семьи Горчи? Почему Бог попустил им стать вурдалаками? Не обычными упырями, а гораздо хуже.

Вурдалаки – это не просто вампиры, они сосут кровь у самых близких своих родственников и лучших друзей, и те тоже становятся вурдалаками.

Умудренный дед Горча предчувствовал подобный исход и строго-настрого приказал своим близким, чтоб если он вернется позднее десятого дня, не впускали его в дом, а вбили осиновый кол в спину.   

Ради их спасения от смерти всем членам семьи следовало бы послушать главу семьи и вбить тот проклятый кол еще до того, как погиб старший ребенок. Но все члены семьи стали наперебой мешать Георгию сделать это.

Вопрос: «Из-за любви или из-за страха нарушить заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою». Ответ остается открытым.   Но после того как дед Горча переступил порог родного дома, каждую ночь всех живых ждали испытания, которые они не могли представить в самых жутких кошмарах.

«Южно-Казахстанский областной русский драматический театр»

(Казахстан, г. Шымкент)

10 апреля 2018 года 19.00  — Большая сцена

Д. Вассерман

«ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ»

американская история  в двух действиях
по роману Кена Кизи (16+)

    Роман Кена Кизи  «Полет над гнездом кукушки» — один из величайших бестселлеров ХХ века. Именно этот роман лег в основу пьесы Дейла Вассермана. 

Сюжет спектакля таков:  в психиатрическую больницу на принудительное лечение из тюрьмы переводят Патрика Макмерфи. 

Бунтарь и индивидуалист Макмэрфи вступает в борьбу за свободу с медицинской сестрой Рэтчед, женщиной жестокой и властной.

Они ведут свой поединок в окружении колоритных «чокнутых» пациентов. Он любит подраться, но и она  как выясняется,  не промах…  И если в первом акте спектакля нельзя сдержать смех, то во втором – никак не удержаться от слез!

Потрясающая история о человеческой свободе.

Муниципальное автономное учреждение
«Новый Художественный театр»

(Россия, г. Челябинск)

11 апреля 2018 года 12.00 — Малая сцена

«СТРЕКОЗА. ЕЖЕВИКА»

драматический эксперимент с поэтическими текстами  (16+)

      «Стрекоза» представляет собой театральный эксперимент по книге Веры Павловой «Письма в соседнюю комнату».

Поэтический спектакль —  попытка найти в 1001 стихотворении драматический пульс женской природы, выраженной в весьма неоднозначной и сокровенной форме.       Стихотворения Веры Павловой интимны до того предела, который иным читателям, даже вполне искушенным в поэзии, кажется непривычным и неприличным.

Книга «Письма в соседнюю комнату» — квинтэссенция творчества автора, признанного во всем поэтическом мире.

По стихотворениям Веры Павловой театры страны уже около пяти лет ставят различные поэтические спектакли.

Дуэт из Челябинска представит свое ви́дение необычной женской лирики. Актрисы на глазах у зрителей совершат захватывающее путешествие по лабиринтам женской души, опытным путем исследуя драматургию женской сущности.     

«Ежевика» Иногда в твою жизнь врываются стихии… Стихи. Такие пронизывающие, просто пробирающие до мурашек. Их совершенно невозможно обойти стороной и невозможно не прочитать вслух. Потому что в них правда про нас – про женщин и про мужчин, про реальную жизнь и про то, что все волнует, про любовь настоящую и прошедшую.

Государственное учреждение
«Минский областной драматический театр»

(Беларусь, Минская область, г. Молодечно)

11 апреля 2018 года 16.00  —  Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

Л. Агулянский

«ДИРИЖЕР»

одноактная монодрама (16+)

    Дирижер, маэстро Миша Кац: «Лицемерие и фальшь разрушали все… Учиться не хотят. Все знают и все умеют. Несостоявшиеся судьбы… должны терпеть выкрутасы какого-то маэстро… У них, может, дети больны и родители старые.

    Им — домой, да на халтурку… Хороший дирижер отпустит через два часа. А я — плохой дирижер! У меня нет друзей в искусстве. Я беспощаден у пульта… Беспощаден!»

Государственное учреждение культуры Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Гродненский областной драматический театр»

(Беларусь, г. Гродно)

А. Шапиро
по мотивам повести Р. Бредбери

«451 ПО ФАРЕНГЕЙТУ»

   фантастика  (12+)

    Спектакль «451 по Фаренгейту» поставлен по мотивам одноименного научно-фантастического романа-антиутопии Рэя Брэдбери, изданного в 1953 году.    В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги — 451° F (233° C).

В романе описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные критически мыслить, оказываются вне закона.     

Главный герой романа, Гай Монтэг, работает «пожарным» (что в романе подразумевает сожжение книг), будучи уверенным, что выполняет свою работу «на пользу человечества».

Но в скором времени он разочаровывается в идеалах общества, частью которого он является, становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков.

Областное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный драматический театр
имени А. С. Грибоедова»

(Россия, г. Смоленск)

12 апреля 2018 года 12.00 — Малая сцена

«ТЬМА ЕГИПЕТСКАЯ»

фантасмагория засл. арт. РФ С. Тюмина
по мотивам М. Булгакова
«Записки юного врача» (12+)

В основе спектакля Смоленского государственного драматического театра
им. А. С. Грибоедова – цикл рассказов  «Записки юного врача» М. Булгакова — русского писателя, драматурга, театрального режиссёра и актёра.

Молодой, только что получивший медицинский диплом, талантливый доктор приезжает в глубинку главным и единственным врачом. И в этом, незнакомом мире, ему нужно освоиться. Каждый день судьба испытывает его…

С человеком всегда рядом Лихо, Смерть и Ангел. И только от человеческого духа зависит – что окажется рядом с ним: Лихо, Смерть или Ангел.

«Ну, нет… я буду бороться. Я буду… Я… 
Потянулась пеленою тьма египетская…
и в ней будто бы я… не то с мечом, не то со стетоскопом.

Иду… борюсь… В глуши. Но не один.                     

А идет моя рать в белых халатах».

Управление культуры и архивного дела Орловской области Бюджетное  учреждение культуры
Орловской области «Орловский государственный  академический театр имени  И.  С. Тургенева»

(Россия, г. Орел)

12 апреля 2018 года 16.00  —  Большой зал
Смоленского областного театра кукол им. Д. Н. Светильникова

Н. Лесков

«РУССКОЕ ТАЙНОБРАЧИЕ»

по пьесе Тараса Дрозда «Преподобный»
 комедия жизни  (12+)

Молодая женщина – мать двоих маленьких деток, попадает в тяжелую жизненную ситуацию, состоящую из интриг и обмана. От отчаяния, потеряв всякую надежду, приходит за помощью в дом своей близкой подруги по гимназии. Но, к сожалению, девушка  уже не живет в отчем доме.

Отец подруги – священник,  проникшись судьбой молодой мамы,  считает своим долгом помочь ей.

И свершается  чудо!  Жизнь налаживается, все невзгоды и интриги исчезают, потому что высший закон милосердия, добра и справедливости сильнее  коварства и лжи.

Муниципальное учреждение
«Липецкий драматический театр»

(Россия, г. Липецк)

12 апреля 2018 года 19.00  — Большая сцена    

Н. В. Гоголь

«ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ»

музыкальная комедия в двух действиях
сценическая версия Олега Богаева
по повести Н. В. Гоголя
«Ночь перед Рождеством»  (16+
)

     Идейный смысл спектакля определяется народно-демократическими взглядами Гоголя. Отражая народные представления и собственные мечты о справедливых и разумных социальных отношениях, об идеальном человеке, прекрасном физически и нравственно, Гоголь в «Вечерах» возвышает добро над злом, великодушие над корыстолюбием, гуманизм над эгоизмом, отвагу над трусостью, энергию над ленью и праздностью, благородство над низменностью и подлостью, одухотворенную любовь над грубой чувственностью.   

«Мы создали на сцене удивительный мир, в котором соединились вместе элементы кукольного площадного театра, вертепа, рисованного мультфильма, комикса…Наш зритель с головой окунётся в игровую стихию гоголевского хутора, с его щедровками– колядками, гаданиями и ряжеными, с самобытным юмором и дивными, мелодичными украинскими песнями». (Алексей Истомин)

Teater Albatross (Sweden, Ätran)

(Театр Альбатрос, Швеция, Этран)

13 апреля 2018 года 17.00 — Малая сцена

14 апреля 2018 года 15.00 — Малая сцена

R. Jakobsson (Р. Якобсон)

«WHEN THE CLOCKS STOPPED»

«Когда часы остановились» (16+)

(спектакль — на шведском языке с переводом)

Спектакль рассказывает о России — Советском Союзе с 1900 года — до 1953 года. И, конечно, о современном мире. Создателей спектакля вдохновили: Шагал, Малевич, Кандинский и др.

    В спектакле много песен, танцев и пластики.

По окончанию спектакля 14.04.2018 г. состоялась встреча с творческой группой

Государственное учреждение
«Полесский драматический театра г.Пинск»

(Беларусь, г. Пинск)

13 апреля 2018 года 19.00 — Большая сцена

М.Ладо

«ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ»

   непростая история о жизни и любви  (16+)

   Действующими лицами в этой пьесе выступают не только люди, но и домашние животные — Лошадь, Корова, Петух, Пес и даже Ангелы. Зритель наблюдает жизнь глазами животных — этот необычный прием позволяет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи.

    С недоумением следят животные за своими хозяевами, потому что, по мысли автора, души животных от природы чисты, им неведомы зависть, корыстолюбие, предательство.

Отчего свиньи не летают, как птицы? Почему люди «собачатся» между собой? Почему подковы не всегда приносят счастье, а мычать иногда лучше, чем говорить? В обычном хлеву разгораются шекспировские страсти, и оказывается, что история не так уж проста.

   Зритель попадает в уголок мира, живущего по простым законам бытия, где царят любовь и согласие. И кажется, ничто не предвещает трагедии. Но очевидно, не зря пьеса носит название «Очень простая история». История оказывается совсем не простой. Под угрозой оказывается любовь хозяйской дочки Даши и соседского паренька Алеши, а также жизнь их еще не родившегося младенца. И тут на помощь приходят животные, каждый из которых хочет пожертвовать собой и стать ангелом — хранителем этого малыша. Ведь иначе он может так и не появиться на свет.

VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «СМОЛЕНСКИЙ КОВЧЕГ»
был посвящен  празднованию 240-летия Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова и 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова и проходил с 1 по 7 сентября 2020 года.

В конкурсной программе 2020 года участвовало 19 спектаклей театральных коллективов из: России (Липецк, Великие Луки, Смоленск, Арзамас, Мичуринск, Тольятти, Самара, Владимир); Беларуси (Гродно, Витебск, Гомель, Минск, Пинск); Польши (Варшава), Швеции (Этран).

В связи с пандемией короновируса фестиваль проводился в нескольких формах:

  • очной – показ спектаклей на Большой сцене театра;
  • заочной (для всех желающих на официальной странице театра в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/dramteatrsm согласно программе были размещены видео спектаклей; состоялся закрытый показ конкурсный спектаклей только для жюри фестиваля.

Плакать? Смеяться? На хвосте скакать?

Герой спектакля, оказавшийся в водовороте событий, открывает в себе новый, таинственный и сложный мир, требующий выхода из плана жизни, и загадочным образом исчезает из города, разрушенного Историей, оставив зрителю свои записи – грустные, смешные, удивительно меткие, пророческие «эпизоды» о прекрасных надеждах и великих заблуждениях нашего времени.

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Ведогонь — театр»

(Россия, г. Москва)

14 апреля 2018 года 18.00 — Большая сцена

Эдуардо де Филиппо

«РОЖДЕСТВО В ДОМЕ СЕНЬОРА КУПЬЕЛЛО»

трагикомедия (12+)

Неаполь 30-х годов 20 века. Город бурный и противоречивый.

Главный герой пьесы, наивный простак Лука Купьелло, из года в год мастерит рождественские ясли Христовы.

Однако домочадцы не разделяют этого детского занятия: оставшийся без крова брат мучает своими подозрениями, жена раздраженно ворчит, избалованный сын совсем отбился от рук. А в канун праздника в доме сеньора Купьелло разгораются уж совсем не шуточные страсти: замужняя дочь собирается сбежать от своего мужа!

Все смешалось в доме Купьелло. Но герои Эдуардо де Филиппо милые, светлые и заставляют верить, что даже в этих обстоятельствах в их сердцах найдется место для любви. 

Областное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова»

(Россия, г. Смоленск)

15 апреля 2018 года 15.00 — Малая сцена

Е. Еленин

«ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»

расстановка запятых (18+)

В современном ритме жизни мы никогда не задумываемся: что значит для нас время? Что значит сама жизнь?

Сумасшедший ритм. Огромные расстояния. Пробки. Кажется, что  все успеешь, что все только начинается… Жизнь под контролем. И жить будут по твоим правилам… Семья, работа, хобби, романы…

А  можно ли позволить себе  такое чувство как «любовь»? И как  могут быть связаны «любовь» и «время»,  вы узнаете, посмотрев на Малой сцене спектакль Смоленского государственного драматического театра им. А. С. Грибоедова.

Создатели спектакля не дают ответ на вопрос, где же ставить запятую в простой на первый взгляд фразе — «Любить нельзя помиловать», каждый решит сам для себя.

Государственное автономное учреждение культуры «Орский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина»

(Россия, Оренбургская область г. Орск)

15 апреля 2018 года 18.00 — Большая сцена

В. Сигарев

«АЛЕКСЕЙ КАРЕНИН»

исследование (16+)

    Автор пьесы, а вслед за ним и режиссер спектакля по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» раскрывают великий сюжет с новой стороны.

На этот раз главная роль вовсе не у Анны, а у Алексея, ее мужа, предстающего перед зрителями в качестве величины страдающей, но ищущей выхода из создавшихся в его жизни ужасающих обстоятельств измены жены и осуждения ее обществом.

Библейские вопросы о возможном прощении ее, попытки отыскать причины драмы в собственном отношении к семье и уходящей так некрасиво жизни теперь всецело поглощают этого, некогда солидного и вполне благополучного человека.

В спектакле он как зеркало отражает участь Анны, ринувшейся под поезд. Только его поезд – это отношения с сыном, жестокость и интриги высшего света, в котором он вынужден по праву рождения занимать видное положение. К финалу спектакля ему всецело дают почувствовать, как двояки и эфемерны законы «света», казавшиеся когда-то незыблемыми.

     И все же не вызывает сомнения, что очень многие зрители, знакомые и не знакомые с великим первоисточником, увидят в этом необычном взгляде на классику то, что способно будет хотя бы частично изменить их отношение к окружающим, сделав его более сердечным и полным искреннего соучастия к их нуждам!

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Смоленский камерный театр»

(Россия, г. Смоленск)

16 апреля 2018 года 12.00 — Смоленский камерный театр

Н. В. Гоголь

«ШИНЕЛЬ»

пластический спектакль по мотивам одноименной повести (12+)

Главный герой «Шинели» Акакий Акакиевич Башмачкин — чиновник департамента, титулярный советник. Он много работает, всем старается угодить, однако коллеги по службе и Значительное лицо относятся к нему с подчёркнутым пренебрежением.

Наедине с собой Башмачкин представляет, какие преимущества даёт власть. Надев треуголку Значительного лица, он выпрямляется, превратившись в статного мужчину.    Очнувшись от своих грёз, он вновь склоняется над бумагами.

Чиновники устраивают корпоративную вечеринку с дамами. Башмачкину нет места на этом празднике, он возвращается домой, где абсолютно другими глазами видит свою Шинель. Это женщина.

Она уже много лет рядом. Но после корпоратива герой внезапно осознаёт, что его Шинель безнадежно стара. Взяв её под руку, он отправляется к Портному.

Отказавшись заниматься починкой, модник-Портной предлагает Башмачкину на выбор несколько новых образцов. И тут Башмачкин видит Её,..

Словом, всё почти как в повести Николая Васильевича Гоголя. Только это пластический спектакль, где в исполнении драматических артистов персонажи выражают свои чувства, переживания и эмоции языком движений и жестов.

Государственное учреждение «Драматический театр Белорусской Армии»

(Беларусь, г. Минск)

16 апреля 2018 года 19.00 — Большая сцена

В. Шекспир

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

трагедия в 2-х действиях (12+)

Сильное чувство вспыхивает между героями враждующих кланов Монтекки и Капулетти с первого взгляда. Это происходит на костюмированном балу у Капулетти, куда пришел Ромео вместе со своим другом Меркуцио. Любовь стремительно развивается в юных сердцах, рождая смелые и твердые решения, поэтические слова.

Страсть молодых людей поэтично выраженная в сцене у балкона, влечет их к браку. В любви Ромео и Джульетты брат Лоренцо видит залог спасения, прекращения распри между их семьями. Вот почему он с готовностью соединяет руки Ромео и Джульетты перед алтарем. Когда же обстоятельства принимают серьезный оборот.

Ромео изгнан за убийство Тибальта, Джульетте угрожает насильственный брак с нелюбимым, Лоренцо хватается за последнее средство. Монах предлагает Джульетте выпить напиток, погружающий в глубокий сон, а Ромео должен приехать за «умершей» подругой и тайно увезти ее с собой.

Роковое стечение обстоятельств и ряд случайностей разрушают план Лоренцо и обрекают влюбленных на гибель…

Блестящая хореография, пластика, убедительная игра актеров и рвущаяся из глубины души романтическая, высокая чувственность очень удачно гармонируют с музыкой Прокофьева и Вивальди. Спектакль вновь приобщает нас к прекрасному.

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского»

(Россия, г. Кострома)

17 апреля 2018 года 18.00 — Большая сцена

Н. В. Гоголь

«РЕВИЗОР»

комедия в двух действиях (16+)

Пьеса Н.В. Гоголя, выдержавшая в России неимоверное количество постановок, до сих пор изобилует загадками.

Не случайно после первого представления комедии, имевшей оглушительный успех, Н.В. Гоголь воскликнул: «Никто, никто не понял!»  Кто он – загадочный Хлестаков? Авантюрист и прощелыга или проницательный человек с острым чувством несправедливости?

В спектакле нет традиционного для «Ревизора» обличения чиновничества, нет архаичных штампов, а есть блестящий текст Гоголя и попытка разгадать его загадки.

Победители
VI Международного театрального фестиваля
«Смоленский ковчег»

ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ

спектакль «Ревизор» Н. В. Гоголя — Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского (Россия, г. Кострома)

Номинация «Лучшая режиссура. Спектакль большой формы»

Марина Дударева — спектакль «Ромео и Джульетта» В. Шекспир — Драматический театр Белорусской Армии (Беларусь, г. Минск)

Номинация «Лучшая режиссура. Спектакль малой формы»

заслуженный артист Российской Федерации Сергей Тюмин — фантасмагория «Тьма египетская»
по мотивам М. Булгакова «Записки юного врача» — Смоленский государственный драматический театр  имени А. С. Грибоедова (Россия, г. Смоленск)

Номинация «Лучшая сценография»

спектакль «Вечера на хуторе» Н. В. Гоголя — Липецкий драматический театр  (Россия, г. Липецк)

Номинация «Лучшая женская роль спектакля большой формы»

Олеся Жукова — за роль сестры Рэтчед  – спектакль «Полет над гнездом кукушки» Д. Вассермана — Южно-Казахстанский областной русский драматический театр (Казахстан, г. Шымкент)

Номинация «Лучшая женская роль спектакля малой формы»

Ольга Федорова – за роль в спектакле «Любить нельзя помиловать» Е. Еленина — Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова (Россия, г. Смоленск)

Номинация «Лучшая мужская роль»

Сергей Загребнев – за роль в моноспектакле «Записи Ковякина» — Независимый театральный проект актера «Московского государственного «Театра на Покровке» Сергея Загребнева (Россия, г. Москва)

Номинация «Лучшая мужская роль второго плана»

Александр Кологрив за роль Битти — спектакль «451 по Фаренгейту» А. Шапиро
по мотивам повести Р.Бредбери — Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Гродненский областной драматический театр (Беларусь, г. Гродно)

Приз зрительских симпатий

спектакль «Полет над гнездом кукушки» Д. Вассерман — Южно-Казахстанский областной русский драматический театр (Казахстан, г. Шымкент)

Специальные призы фестиваля:

«За яркое ансамблевое решение» — спектакль «Алексей Каренин» В. Сигарев — Орский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина (Россия, Оренбургская область, г. Орск)

«За оригинальную музыкально-пластическую версию русской классики»

спектакль «Шинель» Н. В. Гоголь — Смоленский Камерный театр (Россия, г. Смоленск)

«За яркое визуальное решение»

спектакль «Семья вурдалака» А. Толстой — Смоленский областной театр кукол
имени Светильникова (Россия, г. Смоленск)

«За социально-активное противостояние тоталитаризму»

спектакль «Когда часы остановились» — Teatre Albatross (Швеция)

«За поиск языка поэзии в театре»

спектакль «Стрекоза. Ежевика» — Новый Художественный театр (Россия, г. Челябинск)

«За верность гуманистической театральной традиции»

спектакль «Очень простая история» М. Ладо — Полесский драматический театр г. Пинск (Беларусь, г. Пинск)

Специальный приз продюсера фестиваля:

спектакль «Русское тайнобрачие» Н. Лесков — Орловский государственный академический театр имени И. С. Тургенева (Россия, г. Орел)

Пролистать наверх