«КЬОДЖИНСКИЕ ПЕРЕПАЛКИ» ГОСУДАРСТВЕННОГО РУССКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ имени Ф. А. ИСКАНДЕРА в Смоленске

К. Гольдони

«КЬОДЖИНСКИЕ ПЕРЕПАЛКИ»

комедия (16+)

12 НОЯБРЯ В 19:00

Продолжительность спектакля – 2 часа 30 мин.

В рамках программы «Большие гастроли», организованной Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» при поддержке Министерства культуры РФ

Режиссёр-постановщик —

Александр Коручеков (г. Москва)

Художник-постановщик —

Акинф Белов

Художник по костюмам —

Наталья Шпанова

Комедией венецианского драматурга Карло Гольдони Театр Искандера открыл 38-ой театральный сезон 8 ноября 2018 года.
Дипломный спектакль «Кьоджинские перепалки» абхазской студии Театрального института им. Б.Щукина вошел в репертуар театра.
Теперь в ярком и эмоционально насыщенном спектакле играют выпускники четырех театральных вузов – Высшей театральной школы при Русском театре, ГИТИСа, Санкт-Петербургского государственного института культуры и выпускники Театрального института имени Щукина, которые приняты в труппу Театра Искандера. Всего в постановке задействовано 13 актеров.
Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте шла на различных площадках Москвы ещё долго после того, как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами.
«Кьоджинские перепалки» поставлены не в стиле дель арте, хотя в спектакле невозможно не увидеть влияния этой великой театральной традиции.
Спектакль, созданный Александром Коручековым, продолжает также традиции Вахтанговской театральной школы.
Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актёров гарантирует правду характеров персонажей. Все персонажи полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комичные ситуации, а в итоге, конечно, приводит к свадьбам — сразу трём, «веселым и пьяным».
Зритель в спектакле не просто наблюдатель, кьоджинцы вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним.
Режиссер Александр Коручеков. «Восприятие зрителя очень важно в спектакле — его всё время берут в союзники, с ним советуются, через него решают все споры, за него борются. Вообще в театре зритель главный, но в этом спектакле в игровой структуре мы разработали так, что зритель — один из действующих персонажей. Зритель определит многое. Нужна его мгновенная реакция в зале здесь и сейчас на реплики персонажей».
Этот очаровательный спектакль полон искромётного юмора, молодёжный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании, хоть и длится 2 часа 30 минут (с антрактом).
Невысокий помост в центре сцены и паруса — это вся декорация к спектаклю «Кьоджинские перепалки», если не считать двери, стол и стулья, которые позже будут периодически появляться. Выходят актеры, становятся полукругом и издают звуки чаек – так начинается спектакль. Все говорит о том, что действия происходят в прибрежном городке.
А вот, где это конкретно, в Кьодже или Сухуме, не совсем понятно. Все слишком тесно переплелось.
Генеральный директор Театра Искандера Ираклий Хинтба: «Этот спектакль, который отвечает нашему южному темпераменту. Это абсолютно великолепный, классный спектакль, этим спектаклем наш театр может гордиться, у него будет хорошая фестивальная судьба».
Пролистать наверх